Особенности вентиляционных систем в каркасном доме

Больше
3 года 5 мес. назад #3123 от admin

Вопрос оснащения каркасного дома хорошо просчитанной и достойно смонтированной вентиляционной системой крайне важен.

Подробнее...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

• Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
2 года 10 мес. назад #4225 от Андрей

Добрый день. Прочитав Вашу статью о вентиляции хочу отметить ряд не точностей. Сам являюсь специалистом по внутренним инженерным система. Опыт более 10 лет, как монтажа. так и проектирования. Собственно к замечаниям.
1. О рекуперации. Эффективность рекуператора возрастает с понижением температуры наружного воздуха. При температуре около 0 градусов ни о какой эффективности речи быть не может. 70 % достигается при уличной -30 и внутреней +22-24 градуса. Мой анализ окупаемости показал что средний срок окупаемости для Нижегородской области составляет 7-10 ЛЕТ!!!! Т.е. экономии он практически не дает и применение его обосновано лишь в случае недостаточной мощности на отопление.
2. На сегодняшний день есть масса доступных вариантов организации как естественной, так и принудительной вентиляции. Не забывайте, что естественная вентиляция работает за счет разницы удельного веса нагретого и холодного воздуха. Не один раз приходилось встречаться с ситуацией, когда в межсезонье или летом естественная вентиляция просто не работала. В этом случае мы ставили вытяжные вентиляторы. Их можно поставить как на оголовке вентшахты так и точечно, например в санузлах. Но при установке точечной вентиляции не забывайте, того что на этот канал могут быть подключены и другие санузлы, тогда будет происходить просто переток воздуха.
3. В спальни я рекомендую ставить приточные клапана. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Т.к. иследования показали, что радон вызывает РАК! Так что лучше перестраховаться.

Больше
2 года 10 мес. назад #4226 от Bergamot

Добрый день, Андрей!
Вопрос к Вам.